Основная информация

среда, 1 марта 2023 г.

Учимся говорить правильно


Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, общительным, радостным. Но, к сожалению, не каждый ребенок может свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Причин тому много: это могут быть и застенчивость ребенка, и проблемы, связанные с речью, и его физиологические особенности.

В этой ситуации родители должны вовремя заметить трудности малыша и приложить все усилия, чтобы помочь ребенку разобраться в причинах данной проблемы и устранить ее.

Бывают случаи, когда родители самостоятельно не могут разобраться с данной проблемой. Тогда необходимо обратиться к специалистам: психологам, логопедам и врачам. Самое главное  сделать это вовремя.

Важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать.

Обратите внимание: он запоминает, что вы говорите и как вы говорите. Именно с помощью вашей речи пополняется его активный словарный запас, а в дальнейшем формируется связная речь ребенка. Вы для него – эталон речи, а следовательно, от вас зависит его речевое развитие.

Поскольку речь связана с движением речевого аппарата, большую роль при борьбе с нарушениями звукопроизношения играет артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных движений артикуляционных органов, то есть органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные, так называемые артикуляционные уклады различных звуков.

В зависимости от формы звукового дефекта употребляется тот или иной комплекс артикуляционных упражнений. Они могут быть беззвучными (без использования голоса) и с участием голоса.

Рекомендации родителям:

-   желательно проводить артикуляционную гимнастику систематически: два раза в день (утром и вечером);

-   количество повторений одного и того же упражнения индивидуально для каждого ребенка. На первых занятиях можно ограничиться только двумя повторениями упражнений в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы. В дальнейшем можно доводить до 8-15 повторений, а при условии коротких перерывов увеличивать их количество.

Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно бывает лишь сказать «Поиграем в змейку» или «Поиграем в лошадку».

Большое значение для развития речи детей дошкольного возраста имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствуют себя, как правило, несчастными. Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями, больше общаться, показывая, что мы их любим, что они нам дороги. А в союзники возьмем природу – великого учителя.

Отправляясь с ребенком на прогулку, мы можем:

-   поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;

-  в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками;

-  посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает;

-  загадать загадку и найти отгадку;

-  поискать приметы времени года;

-   поиграть в игру «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?».

Следует учить ребенка замечать, наблюдать, и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова – признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, яркое, великолепное, весеннее, теплое.

Общаясь с ребенком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об интересных событиях в его жизни, об увлекательных прогулках на природе, за городом и т.д. Чем больше мы разговариваем с ребенком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его речевого и интеллектуального развития.

Если ребёнок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует смеяться или передразнивать его. Нельзя ругать ребёнка за плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и правильно повторил трудное для него слово. Это приведет к тому, что ребёнок будет стараться вообще не употреблять какие-то слова или заменять их другими.

Читайте как можно больше ребёнку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз, не бойтесь, что это надоест ребёнку, так как дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.

Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.

Никогда не сравнивайте вашего ребёнка с другими детьми. Помните, что каждый ребёнок является индивидуальностью.

1 комментарий:

  1. Great insights in this post! On a related note, for those looking for the best eye care facilities in Bangalore, I highly recommend Eye hospital in Bangalore. Their commitment to excellence in ophthalmology is truly remarkable!

    Eye hospital in Bangalore

    ОтветитьУдалить

Вам необходимо знать про Наш логопункт!

Уважаемые родители, меня зовут Сухарева Анастасия Сергеевна. Я – учитель – логопед. Работаю и буду работать с вашими детьми, кто зачислен на...