Правила выполнения артикуляционной
гимнастики
· Проводите артикуляционную гимнастику регулярно. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут. Каждое упражнение надо повторять 5-7 раз;
· Упражнения выполняйте сидя перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. Следите за положением ребенка, сидя ребенок должен чувствовать себя комфортно.
· Обязательно следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно и четко.
· Статические положения языка надо удерживать 10-15 секунд, увеличивая время постепенно, начиная с 2-3 секунд.
· Обязательно хвалите ребенка и не показывайте своего разочарования, если у него что-то не получается. Даже малейший успех в выполнении упражнения- это уже результат.
· Дайте ребенку возможность отдохнуть, если движения в процессе выполнения становятся неточными. Лучше выполнять упражнения правильно «маленькими дозами»
· Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений.
Комплекс артикуляционной гимнастики
«Заборчик» — широко
улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних).
Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
«Хоботок» — вытянуть губы вперёд
трубочкой (зубы сжаты). Удерживать в таком положении 5-7 с. Повторить 4-5 р.
«Лопатка» - рот открыт, губы в улыбке, положить
язык на нижнюю губу «лопаткой», боковые края касаются углов рта. В спокойном,
расслабленном состоянии удерживать язык под счёт до 5-10.
«Иголка» - рот открыт, губы растянуты в улыбке, высунуть
язык наружу «иголочкой», тянуться к отодвигаемому от языка пальцу или
карандашу, сильно вытягивать язык вперёд. Следить, чтобы губы и челюсть были
неподвижны.
«Чистим зубы» — открыть широко рот,
улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая
им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться
за зубами. Губы улыбаются все врёмя, нижняя челюсть не двигается. Повторить по
5-6 движений в каждую сторону.
«Качели» - рот открыт, губы в
улыбке, поднять кончик языка за верхние зубы, затем опустить кончик языка за
нижние зубы. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы
оставались неподвижными.
«Горка» — широко открыть
рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка
языка поднимается вверх. Язык твёрдый, не «вываливается» на зубы. Удерживать в
таком положении под счёт до 5-10. Повторить 4-5 р.
«Лошадка» - рот закрыт, присосать к нёбу язык и оторвать
со щелчком. «Пощёлкай язычком, как лошадка стучит копытами».
«Вкусное варенье» — широким
плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Повторить 3-5 раз.
«Грибок» - рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык присосать
к твёрдому нёбу. Удерживать под счёт до 5-10.
«Маляр» — широко открыть
рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по
твёрдому нёбу вперёд-назад. Повторить по 5—6 раз в каждую сторону.
10. «Парус» - рот открыт, губы
в улыбке. Широкий кончик языка за верхними зубами в форме «паруса». Удерживать
под счёт до 5-10 раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий